Что раскрашивает ваш мир?

Наш яркий мир наполнен цветами, и они могут повлиять на вас больше, чем вы думаете.  Они могут изменить ваше настроение и поведение, может быть, даже вашу диету и то, кого вы находите привлекательным. Перед тем, как сделать ремонт, одеться или подать следующий обед, было бы неплохо иметь это в виду. 

Цвета могут влиять на то, что вы помните. Если вокруг много красного, вы с большей вероятностью вспомните негативные слова. Зеленый, с другой стороны, имеет тенденцию заставлять вас держаться за позитивные мысли. Это может помочь вам иметь более счастливый взгляд на жизнь и более здоровое состояние ума.

Женщины находят мужчин в красном более желанными. И, кажется, мужчин действительно привлекает «дама в красном». Но это только визуальный эффект — цвет не делает людей любого пола более симпатичными или добрыми.

Мы все хотим, чтобы люди вокруг нас были счастливы, и покраска стен вашей квартиры в розовый, зеленый или белый цвет может помочь вам настроиться на эти чувства. Эти цвета облегчат вам восприятие счастливых выражений лиц других людей. Однако, в интересах независимого восприятия, они также могут затруднить распознавание грустных.

Ученые обнаружили, что яркий синий свет может помочь сбросить ваш циркадный ритм, если он выходит из строя. Исследования показывают, что синий цвет оказывает наибольшее положительное влияние на физические, умственные и поведенческие модели, через которые вы проходите каждые 24 часа. Исследователи изучают, как это может помочь в лечении депрессии и других проблем с настроением.

Зеленый цвет усиливает положительные эмоции и ослабляет отрицательные. Белый и розовый могут иметь похожие эффекты, но исследователи все еще изучают их. Между тем, красный цвет, кажется, имеет противоположный эффект и делает негативные эмоции, например, связанные с неудачей и опасностью, более интенсивными.

Зеленый цвет может помочь пробудить творческие способности. Ученые сравнили его с белым, серым, красным и синим, и зеленый помог людям лучше справляться как со словами, так и с изображениями. Так что, если вы ищете новый цвет для офисных стен, подумайте о зеленом. Или перенесите свой стол на поле для гольфа.

Ваши реакции могут становиться быстрее и сильнее, когда вы видите красный цвет, потому что ваш мозг воспринимает это как признак опасности. Вот почему ваше тело готовится защищаться или атаковать. Это может помочь в таких видах спорта, как тяжелая атлетика, где вам нужен короткий всплеск силы, но может отвлекать в других видах спорта и занятиях, требующих стратегии, творчества или более сложных движений.

Ваш энергетический уровень

Вы можете быть счастливее и меньше уставать после того, как будете тренироваться в помещении, выкрашенном зеленым цветом. Тогда приобретает смысл тот факт, что люди, которые тренируются на улице, где больше зелени, чувствуют себя лучше. А наличие большего количества «зеленых насаждений» в том месте, где вы живете, способствует укреплению вашего психического здоровья.

Цвет вашей тарелки может повлиять на то, сколько вы едите. Суть в контрасте: чем больше цвет тарелки отличается от цвета еды на ней, тем меньше вы накормите себя. В одном исследовании люди съедали примерно на 30% больше феттучини альфредо, если им давали белые тарелки вместо красных.

Кажется, что дети съедают больше, если на их тарелках разные цвета. Один из способов заставить ребенка есть больше фруктов и овощей — придумать несколько ярких цветовых комбинаций. В качестве бонуса разные цвета часто означают большее разнообразие питательных веществ, и это хорошо для растущего организма.

Облегчение мигрени

Если у вас мигрень, вы стараетесь избегать света. Различные цвета или «длины волн» света — синий, янтарный, красный — кажется, усиливают мигрень. Все, кроме зеленого, который, кажется, действительно помогает. Но трудно отделить зеленый от других цветов вне лаборатории. Возможны специальные лампочки или солнцезащитные очки, которые изолируют зеленые волны, но их необходимо разработать, чтобы они были доступными.

Компания ВИТАМФАРМА производит размещение информации санпросвет направления, согласованной Институтом питания РАН, а также рекламу на собственных информационных стендах в поликлиниках (ЛПУ) Москвы и регионов РФ.