Почему, по вашему мнению, большинство населения нашей страны достаточно халатно относится к собственному здоровью и ждет, что называется, «до последнего» прежде, чем обратиться к врачу?

Пока гром не грянет, наш, российский человек не перекрестится! К тому же не так воспитаны, чтобы заботиться о своем здоровье. Еще поколения два «пройдет», прежде чем ситуация изменится.

Часто ли врачам приходится «исправлять» последствия самолечения?

Не часто, но такие случаи бывают. Например, когда уже видят, что лечение у какого-нибудь знахаря не помогает, вот только тогда обращаются в проверенное медицинское учреждение.

Приходят ли в районные поликлиники активно работающие люди в возрасте от 25 до 50 лет или эта категория населения предпочитает пользоваться платными услугами?

Возраст наших пациентов все-таки средний и выше среднего. В нашей больнице люди могут также получить полный комплекс платных услуг. Нет очередей, можно свободно попасть в любой день к любому специалисту на прием. К тому же в нашем городе стоматологические отделения, женские консультации зачастую находятся отдельно от больниц, у нас же все в одном месте, и это очень удобно.

Какие проблемы, возникающие между врачом и пациентом, чаще всего приходится решать главному врачу?

Такие случаи очень редки, но, тем не менее, бывают. Связано это с тем, что врач, например, не успел вовремя принять всех пациентов, и кто-то, естественно, остался недоволен. Такие вопросы, как правило, быстро разрешаются.

К каким лекарственным средствам больше доверия у населения: к отечественным или к импортным?

Доверия, конечно, больше к импортным препаратам. Во-первых, их больше в продаже, во-вторых, в России производится очень мало лекарств.

Что, по Вашему мнению, имеет большее воздействие на современного пациента: реклама лекарственного средства в СМИ или мнение врача?

Все-таки я считаю, что больше доверяют мнению врача, потому что почти у каждого препарата есть противопоказания и их нужно принять в расчет. Реклама в СМИ направлена на то, чтобы больше продать, но нужно же еще знать, что покупать.

Привлекает ли молодых специалистов работа в районных поликлиниках?

Одно время у нас работало очень много людей в возрасте, потом они в одночасье вышли на пенсию и мы столкнулись с проблемой, что работать некому. Мы стали принимать молодежь. Сейчас они уже набрались опыта и стали отличными специалистами. На сегодняшний день молодежь не идет работать по специальности в муниципальные клиники. Они уходят в лучшем случае в частные клиники — там зарплата выше, или же уходят вообще из медицины. Ведь медицинская академия дает достаточно солидное базовое образование, что позволяет выпускникам работать и в сферах далеких от медицины. Вот, например, Медицинская академия выпустила 350 человек, может сотня из них и дойдет до медицины, а остальные… В общем, это серьезная проблема.

Какие проблемы в организации работы районных поликлиник лично Вам хотелось бы решить в первую очередь?

Раньше мы были самостоятельны и очень хорошо оснастились. Сейчас стали филиалом «Приволжского окружного медицинского центра», оборудование по своей значимости еще актуально, но по своим физическим показателям оно истощилось. Хотелось бы приобрести новое оборудование. Естественно, привести в нормальное состояние помещения, чтобы внешний вид больницы был на уровне хорошей частной клиники.

Что бы Вы хотели пожелать врачам? А пациентам?

Прежде всего, хочу пожелать врачам здоровья! Чтобы не было как в поговорке: «Сапожник без сапог»! Так же не ронять честь и достоинство «белого халата»!
И пациентам нашим здоровья — ведь если нет больных, значит мы хорошо работаем, проводим качественные профилактические мероприятия.