Психоделический рок - музыка галлюциноген
Одной из находок «поколения хиппи» считается специфическая категория музыкального направления, которая позже получила название психоделического рока.
Музыка психоделический рок
В Старом Свете родиной психоделического рока считается Западная Европа, в Соединенных Штатах первые массовые выступления апологетов произошли в Лос-Анжелесе и Сан-Франциско. Позже под психоделические концерты была подведена теоретическая база.
Согласно этой теории, прием зрителями и исполнителями психоделических препаратов (преимущественно ЛСД) «расширяет» сознание и позволяет более глубоко понимать сущность музыкального произведения. В соответствии с этой теорией строится и музыкальная канва произведения, отличающаяся повышенной эмоциональной экспрессией. Главной задачей исполнителей является оказание максимального воздействия на психоэмоциональное состояние зрителей. При этом используются все этически допустимые способы, начиная от экспрессивности, разорванности музыкальной композиции и закачивания манерой поведения исполнителей.
Сегодня композиторы, пишущие «психоделик», и аранжировщики, подготавливающие его групповое, концертное исполнение, используют самый современный музыкальный инструментарий, последние достижения в области звуковых и световых эффектов, способные держать аудиторию в максимально-возбужденном состоянии.
И если сегодня прием галлюциногенов на рок-концертах достаточно ограничен, то сама музыка, воздействуя непосредственно на подкорку головного мозга, оказывает на исполнителей и зрителей сходное с психостимуляторами действие. Британский композитор и исполнитель композиций психоделического рока Грэхем У. Нэш (Graham W. Nash), в бытность свою тенор - вокалом и гитаристом в «группе вторжения» - «The Hollies», охарактеризовал новое направление, как возможность реализации полноты погружения в психоделическую картину музыкального произведения без приема галлюциногенов и психотропов.
Психоделический рок
Действительно, музыка, исполняемая в стиле «психоделик», минует у зрителя, расположенные в коре головного мозга центры анализа и оценки, воздействуя непосредственно на подкорку, где находится зона эмоционального возбуждения. Сегодня, некоторые суперпродвинутые композиторы Запада, находясь под воздействием ЛСД, пишут наиболее жесткие по форме произведения, классифицированные как «аcid – rock».
По мнению некоторых психиатров, действие этой музыки напоминает непосредственное воздействие электрического тока на центры удовольствия, расположенные в мозгу крысы. Как показали опыты, в результате постоянного нажатия на педаль, подающую электрический разряд в мозговой центр удовольствия, животное подыхало от голода.