Нарушение слуха у ребенка диагностируют после наблюдения за малышом в течение шести месяцев. С этого момента родители малыша должны понимать, что нарушение слуха автоматически «подтягивает» нарушение речи и умственного развития. Не слыша окружающих, ребенок не получает достаточно информации или информация искажена, соответственно и говорить он будет плохо и неправильно.

Особенности психоэмоционального развития глухих и слабослышащих детей

Без возможности получать достоверную информацию, сознание ребенка рисует ложные картины восприятия, что значительно тормозит развитие интеллекта. Таким образом, физический недостаток приводит в конечном результате к нарушениям психики, ведь взаимодействие мышления и речи практически отсутствует. Это не способствует правильному развитию памяти, концентрации внимания, восприятия.

Особенности развития речи слабослышащих детей

При всем при этом слабослышащий ребенок - это не глухой. Хоть и недостаточно и не всегда правильно, но устную речь они усваивают. Чаще всего они слышат отдельные части слова и догадываются об их значении сами, что и дает искаженное понимание речи, и, как следствие искажение речи слабослышащего.

Занятия со слабослышащими детьми

В таких случаях важна  помощь сурдопедагога, который будет учить ребенка различать и воспринимать фразы на слух, а так же научит основам распознавания слов по губам. Наблюдательность поможет ребенку убедиться, что он правильно понял говорящего и сам сможет правильно повторить услышанное, соответственно в мозг поступят правильные сигналы и помогут формировать мышление.

Когда ребенок научится четко понимать, о чем с ним говорят, восприятие речи станет четким и развитие речи пойдет в правильном направлении, что создаст благоприятные условия для развития письма. Специальное обучение с раннего возраста поможет привести к единству развитие устной речи, «внутреннего» разговорного процесса и наглядной деятельности.

Когда ребенок сможет решать определенные задачи, мысленно выстраивая словесные рассуждения. Их образное мышление начнет развиваться быстрее, со временем они начинают представлять отношения предметов между собой в пространстве, все познавательные процессы сообщаются между собой и в результате приводят к нормальному психическому развитию в старшем возрасте.

При работе над развитием, следует обратить внимание на то, что слабослышащему ребенку трудно понять какие- то внутренние качества собеседника, поэтому в процессе обучения нужно давать объемные представления о качествах человека, как личности. Это поможет ребенку понять лучше и себя самого.