Дмитрий Бурцев: «Главная задача – сохранить и преумножить»
Несколько месяцев назад ведущее учреждение здравоохранения Ростовской области — Областной консультативно-диагностический центр возглавил Дмитрий Владимирович Бурцев. О таких, как он, говорят: «Молодой и перспективный». В том числе и поэтому было интересно узнать о новых путях развития одного из ведущих медицинских учреждений Донского края.
Дмитрий Владимирович, сколько Вам было лет, когда впервые стали главным врачом? Что способствовало карьерному росту?
Главным врачом участковой больницы станицы Ольгинская Аксайского района я был назначен в возрасте 26 лет. Рано ли это? Не думаю. Уверен, что секрет успеха достаточно прост — необходимо много работать. Предыдущая моя должность — главный врач Аксайской районной больницы, которая два последних года становилась лучшей в системе здравоохранения Ростовской области. Скорее всего, успехи в предыдущей деятельности становились отправной точкой для назначения меня на руководящую должность нового медицинского учреждения. Карьера моя развивалась поэтапно, не было резких скачков. А победу в конкурсе на должность главного врача ОКДЦ расцениваю как аванс доверия от Министерства здравоохранения РО.
Есть планы, что-либо изменить в работе Областного консультативно-диагностического центра?
Я не ставлю перед собой задачи кардинальных перемен в ОКДЦ. Уверен, что главное — это сохранить и преумножить накопленный за годы работы опыт высокопрофессионального коллектива учреждения, традиции, стандарты качества оказываемых медицинских услуг. Могу с уверенностью утверждать, что стагнации у учреждения нет, мы движемся вперед, развиваемся — а это самое главное. Существует множество известных инновационных медицинских технологий, о внедрении которых мы задумываемся. Наш Центр всегда являлся и продолжает оставаться флагманом ростовской медицины. Мы стараемся чутко реагировать на все меняющиеся требования времени. Убежден, что мы соответствуем запросам и потребностям наших пациентов.
Чем ОКДЦ «прирос» за последний год?
Событий произошло немало. Конечно, главное из них — мы расширили свои площади, благодаря помощи и поддержке Министерства здравоохранения РО и Администрации РО мы «приросли» новым зданием, что позволило создать более комфортные условия для наших пациентов и сотрудников. Мы приняли на работу много молодых талантливых докторов и рассчитываем, что в скором времени они завоюют авторитет и уважение коллег и любовь пациентов. Нельзя не сказать и о внедренных новых методиках. Одна из последних в хирургии — «силс» — технология однопортового доступа. Новации коснулись всех наших подразделений — от лабораторного комплекса до стационарных отделений.
Насколько активно Центр включился в Программу модернизации здравоохранения РО?
Являясь одним из ведущих учреждений здравоохранения РО, ОКДЦ активно включился в Программу модернизации. В рамках этой программы многие медицинские учреждения только начинают заниматься вопросами внедрения современных технологий, а специалисты ОКДЦ еще в прошлом году внедрили такую услугу для пациентов как электронная запись на прием к врачу на официальном сайте. Разработанная в ОКДЦ медицинская информационная система позволила нам внедрить электронную историю болезни пациентов на амбулаторном и стационарном этапах. Сейчас в стадии реализации такая услуга как электронная очередь на прием, надеемся всеми этими мерами разгрузить наш Регистратурно — диспетчерский отдел, повысить уровень сервисности. Мы активно участвуем и в решении вопросов профилактики социально-значимых заболеваний. Именно поэтому на базе ОКДЦ созданы 10 специализированных медицинских центров, основной задачей которых является повышение качества консультативно-диагностической и лечебной помощи больным со сложной социально значимой патологией, снижение заболеваемости, временной нетрудоспособности и смертности населения, улучшение качества жизни больных. Мы ставим и такие цели, как развитие информационных медицинских технологий, обеспечивающих возможность создания банка данных по пациентам, обмена информацией между ЛПУ различного уровня, внедрение новых управленческих технологий. К слову о последних, ОКДЦ стал первым государственным учреждением здравоохранения области, где была внедрена система менеджмента качества согласно требованиям международного стандарта ISO 9001:2008. Руководство Центра осознает, что наличие у организации подобного сертификата не только создает большую уверенность, что выполняемые в Центре медицинские услуги будут соответствовать установленным требованиям, но ставит само наше учреждение на один уровень с ведущими мировыми клиниками.
Интервью Олеси Вологодской