Согласно последним исследованиям, проведенным в Университете Бомбея, форма, цвет и даже название лекарственного средства могут иметь сильное влияние на пациентов. «Выберите удачное сочетание формы и цвета, и эффект плацебо обеспечен», — утверждают исследователи. Ученые опрашивали людей, принимавших безрецептурные препараты, чтобы выяснить насколько цвет таблетки влияет на настрой. В опросе приняло участие более 600 человек. Оказалось, что 14% опрошенных людей воспринимают розовые таблетки как приятные и со сладким вкусом, а желтые воспринимаются как соленые. 11% людей считают, что таблетки белого или синего цвета соответствуют горькому вкусу, а 10% ассоциируют оранжевый цвет таблеток с кислым вкусом.

Восприятие цвета лекарства может сильно влиять на субъективное ощущение пациента об эффективности данного лекарства. Исследователи считают, что правильно подобранные сенситивные характеристики таблетки (форма, цвет, вкус) могут внести очень большой вклад в терапевтический эффект препарата. На данный момент фармацевтические компании уделяют очень мало внимания сенситивным характеристиками препарата, и это является серьезным минусом их маркетинговой стратегии.

Источник www.sciencedaily.com

Фото transmediamatrix.wordpress.com