Особенности развития детей с дцп
Детский церебральный паралич развивается чаще всего еще у не рожденного ребенка, вследствие перенесенных женщиной инфекционных заболеваний и осложнений при беременности и, как результат, кислородного голодания мозга ребенка еще в утробе мамы или после родов.
Причины появления дцп у ребенка
При нарушении доступа кислорода повреждаются структуры головного и спинного мозга, в результате чего происходят необратимые изменения: двигательная и мышечная активность изменяется, умственное развитие ребенка дает сбой. Постоянный высокий мышечный тонус, судороги, беспорядочные неконтролируемые движения, нарушения органов зрения и слуха, задержка психического развития - постоянные спутники этого заболевания.
Умственное развитие детей с дцп
Лечение ребенка с дцп становится пожизненной проблемой его родителей. Так как заболевание не излечимо, все меры направлены на восстановление нарушенных или потерянных функций. В зависимости от степени поражения мозга различается и степень нарушений, в том числе психических. У каждого отдельно взятого ребенка «свой» дцп - и подход к реабилитации индивидуален.
Кроме необратимых процессов мозга, на психологическое развитие ребенка оказывает существенное влияние его положение в социуме, отношение к нему окружающих близких и посторонних людей. Родители исступленно ищут волшебную таблетку или «чудо-врача», которые исцелят их чадо, при этом забывая о том, что внутренний душевный мир ребенка требует обычного для всех людей комфортного состояния. Ребенку хочется если не чувствовать себя полностью здоровым, то хотя бы понять себя и найти свое место в этом мире.
Чаще всего такой ребенок очень стеснителен, пассивен. Он не проявляет никакой инициативы и всегда остается ребенком, который не принимает решений и не отвечает за свои поступки. Иногда проявляется неожиданная резкость, повышенная возбужденность или агрессия, но и она не направлена на совершении каких-то осознанных действий, приносящих результат.
Воспитание ребенка с дцп
Ребенок привыкает, что делать самому ничего не надо, ведь родители, боясь за свое дитя, не дают возможности ему себя проявлять. Они замыкаются сами и «зацикливают» малыша на его болезни, неспособности что-либо делать или решать самому, тем самым лишая его самого понятия силы воли и ответственности.
Задержки в развитии влияют на его активность в понимании мира, на возможность полноценного общения, на его представление о социуме, создают ошибочные образы. Наряду с применением всех активных методик реабилитации, родители должны научиться относиться к ребенку как к обычному человеку, способному самостоятельно чему-то научиться, что-то сделать, создать и принять решение.
Помогите ему в формировании его личности, избавьте от чрезмерной опеки, дайте правильно оценить свои возможности, поддерживайте в желаниях совершать шаги и проявлять свою волю.